?

Log in

Оригинал взят у silver_stairs в О песне "Журавли", окружённой ореолом печали.
РАЗЛИЧНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕСНИ "ЖУРАВЛИ".
Песня "Журавли" имеет свою богатую историю, участниками которой было множество достойных людей, вносивших свои поправки в это произведение. Разумеется, частью этой истории являются не только те, кто причастен к созданию "Журавлей", но и все люди, вдохновившие авторов, и, безусловно, те, кому она посвящена, кому близок смысл строк. Знаете, каждый раз, вслушиваясь в текст такой песни, можно открывать какие-то новые грани её мудрого посыла. Когда слышу эти слова, я всегда начинаю думать о том, сколько ещё белых журавлей должно облететь эту землю, прежде чем люди поймут, что у них у всех одна родина, которая погибает, и одна жизнь, идущая в данный момент, тогда как о будущем мы ничего не знаем. У вас, пение Марка Бернеса наверняка вызывает свои ассоциации, также печальные. Я предлагаю вам познакомиться с иными прочтениями песни "Журавли", включая авторское, Яна Френкеля, и сравнить то, как нашим известным артистам удалось передать смыл произведения.
Читать дальше...Свернуть )

Какое прочтение песни "Журавли", из представленных, вам ближе?

Ян Френкель
17(65.4%)
Муслим Магомаев
1(3.8%)
Юрий Гуляев
7(26.9%)
Дмитрий Хворостовский
1(3.8%)
Оригинал взят у south_thungus в Непостоянно мнение эксперта



"иные до такой степени непостоянны, что сидя одобряют одно, а стоя — другое"


В прошлом году КГИОП снял с охраны как минимум три выявленных ОКН, по которым первоначально поступали положительные экспертные заключения. Среди них - "Дача Садалиса" в Песочном и "Здание Общества потребителей Адмиралтейских Ижорских заводов" в Колпино. Городской прокуратурой эти распоряжения были опротестованы. Однако с некоторыми нашими государственными экспертами, как выясняется, всегда можно договориться.

Сегодня КГИОП выложил у себя на сайте новые версии ГИКЭ по этим двум объектам, причем подписанные теми же самыми экспертами, что ранее рекомендовали включить указанные ВОКН в реестр региональных памятников. На этот раз заключения отрицательные.

При этом Максим Филипович, автор ГИКЭ по даче Садалиса, просто меняет в заключении характеристики объекта на противоположные, не ссылаясь ни на какие вновь обнаруженные документы или результаты исследований. Если ранее дача у него "несмотря на некоторые искажения первоначального облика", "до сих пор представляет особое значение для истории и культуры Санкт-Петербурга", "являясь показательным примером практически не сохранившихся до настоящего времени деревянных загородных дач начала XX века, выстроенных в формах необарокко", то теперь "первоначальный облик здания значительно искажен поздними пристройками", и оно "не обладает историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью".
Любопытно, что оба заключения г-на Филиповича датированы одним и тем же днем - 25.09.2015 :



Константин Герман, подписавший ГИКЭ по дому в Колпино, все-таки вводит в оборот новую информацию - о надстройке здания Общества потребителей третьим этажом в 1960м году. Таким образом, "архитектурно-художественное и объемно-пространственное решения здания" теперь считаются "искаженными", а "художественное оформление третьего этажа во многом диссонирует с историческим оформлением первого и второго". При этом в первой своей ГИКЭ г-н Герман подобного "диссонанса" не отмечал. Прозрение у эксперта - если верить датам в текстах заключений - наступило, как и у Филиповича, в тот же самый день, когда он подписал первую ГИКЭ - 15.10.2015.

Видимо, профессионализм в том и заключается, чтобы легко и просто менять свое мнение на противоположное. Лишь бы КГИОП был доволен...

См. также: Радио России Санкт-Петербург о сомнительных экспертизах объектов культурного наследия
См. также: Что скрывает Смольный об экспертизах Трушковского и контракте с ЛенСтройУправлением
См. также: Минкультуры: после реставраторов на очереди дело экспертов?


уыЪ, профессоръ !

Оригиналъ взятъ у kirillovec въ наша реакцiонная свобода (17) , какъ понимать литературу-77: уыЪ, профессоръ !
Къ 100-лѣтiю нашей революцiи и инволюцiи.

Я былъ совершенно убеждёнъ, что въ кубическихъ пудахъ литературы посвященной нашей революцiи и инволюцiи , -- непремѣнно отыщется Хорошо Захованный Днѣвникъ Реакцiоннаго Эстэта.

Гдѣ-то гдѣ- то посрѣди лѣта
Реакцiонеровъ мёрзлые скелеты

Да-да, такого, который презрительно косится на неправильную жизнь черезъ монокль или лорнэтъ, прицѣлъ тутъ даже не столь обязателенъ. И который притомъ приличнаго произхожденiя, образованiя, семейнаго положенiя и въ общемъ послужного списка... Такого, въ общемъ обстоятельнаго типа, сравнительно съ коимъ Розановъ бѣдный лѣвый разночинецъ, а черносотенцы попахиваютъ сиволапымъ мужичьёмъ, къ тому же тоже по-своему революцiоннымъ.

Оно и нашлось. Это дневниковыя записи Михаила Богословскаго, профессора исторiи, ученика, а позже преемника Ключевскаго по преподаванiю и Въ Императорскомъ Московскомъ Университетѣ и въ Московской Духовной Семинарiи. Но, по справедливости, этотъ человѣкъ былъ куда ближе къ Иловайскому по многимъ признакамъ.


Я долженъ особо оговориться, что, вослѣдъ реакцiонеру Ант. Керсновскому, считаю историческую науку самой недемократичной. Добавлю, -- какъ самъ въ общемъ историкъ, -- что безъ здороваго элемента некрофилiи въ ней дѣлать нечѣго. Неудивительно агиточное убожество попытокъ создать прогрессивную исторiографiю, попытокъ, зачастую просто не переживающихъ жизней и карьеръ своихъ авторовъ. <Тутъ какъ разъ примѣръ карьернаго большевика М.Н.Покровскаго очень показателенъ.Это былъ студентъ Ключевскаго,то же поколенiе, что и авторъ даннаго дневника.>

Пересказывать не стану, сюжеты профессорскаго дневника, тамъ и въ это въ самое время, какъ разъ очень и очень понятны. А относительно стилистики и семантики, -- внюхивайтесь сами. Чтобы васъ, милые читатели, ввѣсти въ оныя, одна изъ первыхъ фразъ : "За обѣдомъ разговоръ на французскомъ языкѣ о скандалѣ, которымъ завѣршилось вчерашнее ... самопразднованiе "Русскихъ Вѣдомостей". <Умѣренно либеральная московская газета считавшаяся какъ разъ "профессорской".> Какъ нерѣдко бываетъ съ русскими торжествами, дѣло кончилось полицейскимъ протоколомъ. Пишу вѣчеромъ у Троицы" , т.е. у Троице-Сергiевой Лаvры.

Черезъ вѣка и залѣденелые просторы , я посылаю Вамъ, профессоръ, моё искреннее реакцiонное "УыЪ!"


про нашу реакцiонную свободу

A Вся подборка какъ понимать литературу у меня тутъ
В Лихудовом корпусе Новгородского кремля открылась экспозиция редких рукописных и старопечатных книг «Искусство книжного украшения». На выставке представлено более 60 предметов из фондов Новгородского музея-заповедника. Это берестяные грамоты; книжные памятники, связанные с историй развития книги; лицевые рукописи, а также рукописи и старопечатные издания с тератологическим, балканским, неовизантийским, старопечатным орнаментом, заставками и инициалами; переплеты и оклады книг из коллекции музея. Впервые на выставке в отдельной витрине будет экспонироваться богато иллюстрированный Апокалипсис конца XIX в.
Выставка проводится в рамках подготовки экспозиции «Музей письменности» в Лихудовом корпусе кремля. На выставке древнерусская книга представлена как единое целое, в котором текст, заглавия, инициалы, заставки, миниатюры и другие виды орнаментального декора составляют смысловое, художественное и функциональное единство. Экспонаты выставки рассказывают о конструкции и процессе создания книжного кодекса, новгородских писцах и скрипториях, материалах и предметах для письма. На Руси материалом для книжного письма был пергамен, использовавшийся для изготовления книг до появления бумаги. Для повседневных записей применялась береста. Листами древнерусской книги «Новгородской Псалтыри» (XI в.) являются церы — восковые дощечки. С XIV века на Руси получает распространение бумага.

Древний Новгород являлся одним из крупнейших центров производства рукописной книги. С XI века можно проследить существование новгородских скрипториев (мастерских по переписке рукописей). В XV веке складываются книгописные центры не только в самом Новгороде и пригородных монастырях, но и в отдаленных обителях. Треть древнерусских книг происходит из Новгородской земли. Куратор выставки Константин Десятсков отмечает: «Современному человеку достаточно сложно понять, учитывая, что книга, во многом, это был такой храм в миниатюре. То есть нам понять сознание средневекового новгородца в этом смысле довольно сложно, как они воспринимали рукописную книгу во всем ее богатстве и оформлении и текстового наполнения».
В новгородских скрипториях работали мастера разных специальностей. Рукописи часто сопровождались записями о времени их создания, о заказчике, «повелением», «строением», либо «благословением» которого переписана книга. Особо тщательно и роскошно украшались напрестольные Евангелия. На их драгоценных окладах было принято изображать «Распятие» и «Сошествие во ад» в качестве искупительной жертвы, а на углах четырех евангелистов.


Треть древнерусских книг происходит из Новгородской земли

Читать дальше...Свернуть )

ФОТО Сергея Метелицы/ТАСС

На 200-летие кончины Алексея Ивановича Мусина-Пушкина (1744-1817), которое приходится на 13 февраля, газета "Санкт-Петербургские ведомости" откликнулась интервью своего обозревателя Сергея Глезерова с директором Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН, членом-корреспондентом Российской Академии наук Всеволодом Багно. Приводим его полностью.

Сегодня исполняется двести лет со дня кончины известного государственного деятеля и коллекционера Алексея Ивановича Мусина-Пушкина. В русскую культуру он навсегда вошел как человек, открывший миру "Слово о полку Игореве". Уже много лет Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН добивается установки на доме № 104 по набережной реки Мойки, где жил Мусин-Пушкин, мемориальной доски в его честь. Однако, как это ни удивительно, чиновники проявляют в этом вопросе необъяснимую непоследовательность. О сути проблемы нам рассказал директор Пушкинского Дома член-корреспондент РАН Всеволод БАГНО:
Читать дальше...Свернуть )


См. также: "Поучение Владимира Мономаха" хранилось в доме Мусина-Пушкина на Мойке 104
См. также: Почти невероятный случай на Мойке
См. также: Как комиссия КГИОП устанавливала историко-культурную ценность дома Мусина-Пушкина


Совсем скоро во всех крупнейших книжных магазинах страны появится новый интригующий роман Марты Таро из увлекательного цикла «Галантный детектив» издательства «Вече» — «Эхо чужих грехов». Автор откроет читателю ещё одну карту в судьбоносном раскладе «Кельтский крест», а также задаст новую загадку.

Сюжет романа "Эхо чужих грехов" переносит нас в 1811 год - эпоху правления Александра I. В тихой жизни богатой южнорусской губернии одна за другой происходят настоящие драмы. Подозрительные смерти в богатейшей семье края насторожили генерал-губернатора, который поручает Щеглову во всём разобраться. Под подозрение попадает юная наследница семьи. Всё достается ей: имения, деньги, даже жених сестры — светлейший князь. Но Щеглов хочет понять, что движет преступником. Алчность? Месть? Или всё-таки любовь?

Уже скоро - не пропустите!



Читать дальше...Свернуть )
Как стало известно 13 февраля, Куйбышевский районный суд определением от 2 февраля приостановил действие разрешения на строительство дома, который возводит Воин-В на участке 249.1 по пр. Стачек в квартале 2А Ульянки у парка Александрино. В случае строительства этого дома будет уничтожена охраняемая Законом 820-7 панорама усадьбы с пр. Стачек, которая и без того существенно искажена другими домами, построенными Воин-В.


Испорченная строящимся домом панорма усадьбы с пр. Стачек от ул. Лёни Голикова.

( Читать далее... )
Свою новую статью "Русский вопрос" известный публицист, писатель и общественный деятель Александр Лапин приурочил к двум знаковым датам, выпадающим на 2017 год - столетию Февральской и Октябрьской революций. Соотносимы ли роковые события 1917 года с нашей эпохой? Закономерно ли было отречение Николая II от власти? Кто такой Сталин - деспот или спаситель? И почему в 2018-м году русский народ будет выбирать не нового президента - а нового царя? Ответы на эти и другие наболевшие вопросы - в статье, полный текст которой мы публикуем ниже.

"История глупости и предательства.
Столетие Февральской революции заставляет размышлять о прошлом и будущем.


Закончив «Русский крест», я взялся за новый большой роман – «Святые грешники». И глубоко погрузился в нашу историю. Коснулся многих вещей, которые сегодня на слуху. В том числе революций 1917 года.

Какие противоречия бросаются в глаза?

Во-первых, еще в школе мы усвоили, что была какая-то невнятная Февральская революция, которая привела к падению самодержавия, и Великая Октябрьская – когда власть взяли большевики. В том же виде это представление и сегодня живет в головах большинства россиян. Но, обратившись к первоисточникам, особенно к истории царской семьи, я оказался ошарашен множеством нестыковок.

Никакой Февральской революции вообще не было. Во всяком случае, в том виде, как мы ее понимаем. Была очень тяжелая, гнусная история предательства и позора. Да, народные волнения в Петрограде возникли. Но не как в 1905-м, когда вся страна полыхала. Причем вызвала их нехватка хлеба, которую создали искусственно. Дефицита в стране не наблюдалось: хлеб застрял на железной дороге и до столицы не доехал.



Читать дальше...Свернуть )
mysea: Протесты вокруг Исаакия


То, что происходит сейчас вокруг Исаакиевского собора, ясно показывает реальность. А она такова, на мой взгляд:

- Церкви не следует стараться получить самые известные музеи, есть много заброшенных церквей, нуждающихся в восстановлении. Стремление забрать наиболее известные и ценные столичные храмы, полностью восстановленные и приносящие хорошие доходы, заставляет усомниться в бескорыстии служителей церкви

- Церкви стоит, пожалуй, обратить внимание на падение своего авторитета. После массового обращения к православию наступило охлаждение, которому не могут не способствовать бесконечные скандалы: то ДТП, устроенные священниками на супердорогих автомобилях, то педофильские разоблачения, то истории о квартирах, отобранных у доверчивых прихожан. Лично я уверена, что судить о священстве по некоторым подлецам нельзя, потому что батюшки к нам не с неба падают, все из себя святые и безгрешные. Они - такие же, как мы все, грешные люди, и спрос с них на том свете будет строже. Но авторитет церкви они старательно подрывают. (прим. - в том числе строительством в охранной зоне, как делает, например, Шевкунов /и не только, он один по дискредитации церкви всех затмил/, или строительством культовых сооружений, сопряжённым с вырубкой парков, как в Торфянке и т.д.)

- Губернатора хорошо бы снять, потому что он устроил этот дикий скандал. Не было проведено достаточно широкое обсуждение судьбы Исаакия , не было озвучено устами самых авторитетных хранителей мнение музейного сообщества, не была прояснена позиция церкви, не было достаточной подготовки, не ясна прозрачность принятия решения о передаче. И слово выбрано ужасное "передача", подразумевающее, что собор дарят церкви, тогда как он остается в собственности государства. В общем пиар-кампания провалена абсолютно.

- я сейчас даже не буду ничего говорить, что спровоцированная губернатором история ооочень разжигает межнациональную рознь. Не зря Авигдор Эскин пишет: "почему мы молчим, когда Резник и Вишневский плюют в лицо своим русским согражданам, активничая в вопросе, которого евреи категорически не должны касаться?
Почему еврейские организации не могут выступить с заявлением, что эти два гражданина не имеют никакого отношения к общине? Это необходимо сделать.
Не ради Милонова с Толстым, а ради утверждения нашей правды. А правда - в нашем полном невмешательстве."

Отсюда вывод: губернатора в отставку, судьбу Исаакия - на широкое обсуждения до того времени, когда не будут прояснены позиции и принято взвешенное решение.
_________________________


Profile

НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashe_nasledie
НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner